Приложение № 1
АНКЕТА
для родителей детей, поступающих в дошкольное учреждение
Уважаемые родители!
Поступая в дошкольное учреждение, Ваш малыш попадает в новую непривычную обстановку. Процесс адаптации к детскому саду проходит у всех детей по-разному и не всегда гладко. Сообщив некоторые сведения о Вашем ребенке, Вы поможете воспитателю лучше узнать его особенности, привычки, которые будут иметь важное значение в период привыкания.
1. Фамилия, имя, дата рождения_________________________________
- Состав семьи (полная, неполная), взрослых__________ , детей ______
- Образование, место работы отца, матери__________________
- Какой ребенок по счету в семье?_____________________________
- Как протекала беременность (ранняя, поздняя, токсикозы, угроза
выкидыша, анемия, отеки, стрессы, болезни) - Роды: нормальные, сложные, в срок____
- Какие болезни, травмы перенес ребенок
8. Переход на искусственное вскармливание
- Поведение, сон в младенческом возрасте__
10. Во сколько лет начал ходить, говорить
11. Как часто болеет? (какие заболевания)
- Состоит ли на учете у врача?___________________________________
- Что нельзя Вашему ребенку (ограничения в употреблении продуктов
питания и т.д.)?________________________________________________ - Кто в Вашей семье занимается воспитанием ребенка? (мама, папа,
бабушка, родственники)_______________________________________ - Кого в семье ребенок слушается? ( всех, избирательно, никого)_____
16. Соблюдается ли режим ребёнка в семье? (да, нет, почему) __________________________________________________________________
17. Какие особенности поведения при укладывании на сон __________________________________________________________________
при кормлении_____________________________________________________
__________________________________________________________________
при умывании, туалете_______________________________________________
__________________________________________________________________
при одевании_______________________________________________________
__________________________________________________________________
на прогулке _______________________________________________________
__________________________________________________________________
18. Как можно быстро успокоить вашего ребёнка?_______________________
__________________________________________________________________
19. Как вы поощряете ребёнка?________________________________________
__________________________________________________________________
20. Какие меры наказания используете? ________________________________
__________________________________________________________________
21. Как ведёт себя ребёнок в привычной обстановке: смеется, капризничает, ведёт себя спокойно, кричит, плачет, кидается на пол, бледнеет, краснеет, не может говорить ____________________________________________________
__________________________________________________________________
22. Единодушны ли члены Вашей семьи в вопросах воспитания? (Да, нет, в чем расхождения)___________________________________________________
__________________________________________________________________
23. Характеристики черт личности:(подчеркнуть) медлительный, быстрый, спокойный, безразличный, весёлый, грустный, импульсивный, заторможенный, расторможенный, инициативный, безынициативный, подвижный, капризный, агрессивный, застенчивый, нуждается в поддержке, тревожный, уверенный, самостоятельный ______________________________
__________________________________________________________________
24. Характеристика общения: конфликтный, контактный, замкнутый, реакция на похвалу адекватная, неадекватная, реакция на замечания адекватная, неадекватная _______________________________________________________
__________________________________________________________________
25. По какой причине отдаёте в детский сад? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
26. Как будете готовить ребенка к поступлению в детский сад:
а) совместное посещение детского сада; б) беседы с воспитателями;
в) беседы со специалистами; г) беседы с ребенком________________
27. На какие особенности ребенка по-вашему следует обратить
внимание:
а) воспитателю_________________________________________
б) врачу______________________________________
в) логопеду___________________________________
28. Какую помощь Вы можете оказать детскому саду
29. Какие дополнительные услуги хотели бы получать для своего
ребенка?________________________________________________
30. Что ожидаете от детского сада, отдавая к нам Вашего ребенка?
31. Знакомы ли с особенностями психофизического развития детей
дошкольного возраста?_____________________________________
32. Почему решили привести ребенка в наш детский сад:
а) по совету знакомых______________________________
б) случайно_______________________________________
в) понравились территория, здание_______________________
г) другое_________________________________________
Приложение № 2
Социальный паспорт семьи _____________________________________________ (ФИО ребенка) ______________________________________________ Дата рождения_______________________________ Домашний адрес: ______________________________ Мать: Ф.И.О. _________________________________ ______________________________________________ Дата рождения: ________________________________ Национальность: ______________________________ Место работы: ________________________________ Должность: __________________________________ Образование: _________________________________ Сот.телефон: _____________________ Отец: Ф.И.О. _________________________________ Дата рождения: _______________________________ Национальность: ______________________________ Место работы: ________________________________ Должность: __________________________________ Образование: _________________________________ Сот.телефон: _____________________________ С кем проживает ребенок С родителями: _________________ С матерью: ________________ С отцом: ______________ С другими родственниками: ______________ Категория семьи: полная/ неполная/ многодетная/ опекунская
|
Общее количество детей_______ Из них: дошкольники_____ школьники _____студенты____ Жилищные условия (нужное подчеркнуть): квартира/ общежитие/ коммунальная квартира другое: ________________________________ У ребенка имеется (подчеркнуть): своя комната/ уголок в общей комнате Круг интересов членов семьи (хобби) ___________ _____________________________________________ Взаимоотношения ребенка с родителями и другими членами семьи (нужное подчеркнуть): - атмосфера в семье дружелюбная, теплая; - отношения близкие, доверительные; - отношения отчужденные; - взаимопонимание ребенка с родителями; - отсутствие взаимопонимания. Особенности семейного воспитания (подчеркнуть): - строгий контроль за поведением ребенка; - ограничение самостоятельности; - большая самостоятельность ребенка; - родители сотрудничают с воспитателями; - вступают в противоречие с воспитателями. Где и чем занимается ребенок, кроме детского сада_____________________________________________________________________________________________ |
Приложение № 3
Памятка родителям вновь поступающих детей.
Режим работы МКДОУ №7 с.Садового с 07.30-18.00.
Рекомендуемый режим дня:
подъем 07.00 - 08.00
обед 11.30-12.00
дневной сон 12.00-15.00
полдник 15.00-15.10
ужин 16.20-16.40
Маркировка одежды: всю одежду и обувь подписать.
сменное белье: обязательно иметь полный комплект сменной одежды (трусики, майка, платье или рубашка, шорты, носки).Нижнее белье иметь в 2-3 экземплярах. Обязательно иметь пакет для грязной одежды.
для улицы: одежда для прогулки.
Обязательно иметь мешок для сменной обуви.
2-3 дня ребенок находится в детском саду 2-3 ч. (08.00-10.00), (15.00 до 18.00).
Следующие 2-3 дня (может доходить до 1 недели) ребенок находится в детском саду 4 ч. (08.00-12.00),
Далее на целый день.
Проводится индивидуальный подход по пребыванию детей в группе в период адаптации.
При отсутствии ребенка в детском саду сообщать по телефону 5-81-34 до 08.30 этого же дня
Дома рекомендуется придерживаться режима детского сада, в питании использовать блюда аналогичные детскому саду.
Все проблемные вопросы решаются с воспитателями группы или со старшим воспитателем, с медицинскими работниками ,заведующим.
Приложение № 4
Адаптационный лист
Фамилия имя ребенка_____________________________________________
Дата рождения________________________________________________________
Дата поступления______________________________________________________
Группа №_____
Дата |
Эмоциональное состояние |
Аппетит |
Сон |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Воспитатель:_____________________________________________________
Мед.работник:_____________________________________________________
Степень адаптации:______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение к адаптационному листу
Эмоциональное состояние:
++ - ребенок с удовольствием идет в группу. Не плачет, преобладают положительные эмоции, Ведет себя адекватно.
+ - ребенок плачет при расставании с родителями, но быстро успокаивается. На протяжении дня преобладает хорошее настроение.
+- - переменное состояние ребенка, он то успокаивается, то начинает плакать.
- - ребенок постоянно плачет, не может успокоиться.
Аппетит:
++ - отличный аппетит. Ребенок ест с удовольствием, самостоятельно.
+ - хороший аппетит. Ребенок ест самостоятельно.
+- - ест без аппетита. Просит, чтобы его покормили.
- - отказывается от еды.
Сон:
++ - быстрое, спокойное засыпание, глубокий сон.
+ - ребенок засыпает не сразу. Сон глубокий.
+- - Ребенка приходится укачивать, Засыпает с соской.
- - ребенок не засыпает, плачет. Приходится находиться рядом с ним. Сон поверхностный.
Адаптационный лист заполняется в течение месяца пребывания ребенка в детском саду, Затем на основании данных адаптационного листа, наблюдений воспитателей и специалистов и заполненной родителями анкеты делается вывод о степени адаптации ребенка (легкая, средняя, тяжелая) и даются рекомендации по индивидуальной работе.
Приложение № 5
Карта контроля соблюдения младшими воспитателями санитарно-гигиенических норм и правил в МКДОУ № 7 с.Садового
Дата контроля |
Группы |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наличие уборочного инвентаря |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наличие спецодежды |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проведение влажной уборки с применением дез.средств: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- в раздевалке |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- в групповой |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- в спальне |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- в туалетной |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Порядок в раздевалке |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обработка посуды: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- механическая чистка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- обезжиревание (замачивание в спец. баке с применением дез. средств) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- ополаскивание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- хранение посуды в кухонных шкафах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- посуда для сотрудников помечена и хранится отдельно |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Порядок в кухонных шкафах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обработка столов с применением дез. средств |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обработка ветоши: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- в емкости «для использованной ветоши» с применением дез. средств |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-стирка и сушка ветоши |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Смена постельного белья и полотенец |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бачок для замачивания горшков с дез.средством |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Чистка ковров |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обработка уборочного инвентаря с помощью дез. средств |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Соблюдение графика и правил проведения генеральной уборки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Помощь воспитателю в организации приема пищи детьми |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение№6
Анкета по итогам адаптации для родителей
1.Ф.И.ребёнка ______________________________________________________
2.С какого времени ребёнок посещает д/с ________________________________________________________
3.Как Вы считаете, завершился ли процесс адаптации у Вашего ребёнка _____________________________________________________________
4. Как Вы считаете, процесс адаптации у Вашего ребёнка протекал:
а) легко _______
б) средне ______
в) тяжело ______
5. С какими трудностями Вы столкнулись или сталкиваетесь в процессе адаптации
_____________________________________________________________
6. Какую информацию Вы хотели бы получить от педагогов д/с:
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Приложение № 7
Критерии адаптации,
разработанные институтом педиатрии
ПЕДИАТРИИ ИНСТИТУТ Российской АМН (Москва), основан в 1922 как Государственный научный институт охраны материнства и младенчества, с 1940 Институт педиатрии; с 1945 в системе АМН. Исследования особенностей детского возраста в норме и патологии.
ЛЕГКАЯ СТЕПЕНЬ АДАПТАЦИИ:
К двадцатому дню пребывания в ДОУ у ребенка нормализуется сон, он нормально начинает есть. Настроение бодрое, заинтересованное, в сочетании с утренним плачем. Отношения с близкими взрослыми не нарушаются, ребенок поддается ритуалам прощания, быстро отвлекается, его интересуют другие взрослые. Отношение к детям может быть как безразличным, так и заинтересованным. Интерес к окружающему восстанавливается в течении двух недель при участии взрослого. Речь затормаживается, но ребенок может откликаться и выполнять указания взрослого.
К концу первого месяца восстанавливается активная речь. Заболеваемость не более одного раза, сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес без изменений. Признаки невротических реакций и изменения в деятельности вегетативной нервной системы отсутствуют.
СРЕДНЯЯ СТЕПЕНЬ АДАПТАЦИИ:
Нарушения в общем состоянии выражены ярче и продолжительнее. Сон восстанавливается лишь через 20-40 дней, качество сна тоже страдает. Аппетит восстанавливается через 20-40 дней. Настроение неустойчивое в течении месяца, плаксивость в течении всего дня. Поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню пребывания в ДОУ. Отношение его к близким – эмоционально-возбужденное (плач, крик при расставании и встрече). Отношение к детям, как правило безразличное, но может быть и заинтересованным. Речь либо не используется, либо речевая активность замедляется. В игре ребенок не пользуется приобретенными навыками, игра ситуативная. Отношение к взрослым избирательное. Заболеваемость до двух раз, сроком не более десяти дней, без осложнений. Вес не изменяется или несколько снижается. Появляются признаки невротических реакций: избирательность в отношении со взрослыми и детьми, общение только в определенных условиях. Изменения вегетативной нервной системы: бледность, потливость, тени под глазами, пылающие щечки, шелушение кожи (диатез) – в течении полутора-двух недель.
ТЯЖЕЛАЯ СТЕПЕНЬ АДАПТАЦИИ:
Ребенок плохо засыпает, сон короткий, вскрикивает, плачет во сне, просыпается со слезами; аппетит снижается сильно и надолго, может возникнуть стойкий отказ от еды, невротическая рвота, функциональное нарушение стула, бесконтрольный стул. Настроение безучастное, ребенок много и длительно плачет, поведенческие реакции нормализуются к 60-му дню пребывания в ДОУ. Отношение к близким – эмоционально-возбужденное, лишенное практического взаимодействия. Отношение к детям: избегает, сторонится или проявляет агрессию. Отказывается от участия в деятельности. Речью не пользуется или имеет место задержка речевого развития на 2-3 периода. Игра ситуативная, кратковременная.
Тяжелая степень адаптации может проявляться в двух вариантах:
- Нервно-психическое развитие отстает на 1-2 квартала, респираторные заболевания – более 3-х раз, длительностью более 10 дней, ребенок не встает и не прибавляет в весе в течении 1-2 кварталов.
- Дети старше трех лет, часто болеющие, из семей с гиперопекой со стороны взрослых, заласканные, занимающие центральное место в семье, поведенческие реакции нормализуются к 3-4-му месяцу пребывания в ДОУ, нервно-психическое развитие отстает на 2-3 квартала (от исходного), замедляется рост и прибавка в весе.
Невротические реакции:
- рвота
- пристрастие к личным вещам
- наличие страхов
- неуправляемое поведение
- стремление спрятаться от взрослых
- истерические реакции
- тремор подбородка, пальчиков
Приложение № 8
Аналитическая справка по итогам адаптации детей раннего возраста
к условиям дошкольного образовательного учреждения в группе раннего возраста
Списочный состав группы раннего возраста
Группу посещают ____девочек и ___ мальчиков.
Адаптация детей к детскому саду началась____ по графику, составленному родителями и администрацией образовательного учреждения на первом организационном собрании с учетом пожелания родителей воспитанников.
В соответствии с графиком на конец июля адаптацию должны были пройти 10 детей, однако прошли только 5 человек (4 мальчика, 1 девочка). С середины августа группа увеличилась на два ребенка. В нарушение методических рекомендаций в августе началась ежедневная адаптация: один ребенок с утра, второй во второй половине дня. Основной период адаптации пришелся на конец августа, и продолжался в сентябре. В связи с не соблюдением графика, адаптация детей затянулась до октября.
При отслеживании течения адаптации каждого ребёнка в период с июля по октябрь 2014года степень адаптации составила:
- лёгкая – 92%
- средняя – 6%
- тяжёлая - 2%
Для того чтобы дети легче прошли адаптацию некоторое время ребенок находился в группе с мамой. Дети посещала группу со своими любимыми игрушками, педагогами использовались занимательные дидактические игры, шумовые игрушки, нетрадиционные приемы (мыльные пузыри, игры с водой), кукольный театр.
В ходе адаптационного периода родителям давались индивидуальные консультации, рекомендации. Для создания положительного эмоционального настроения воспитанников и их родителей в приемной оформлен уголок «Веселые лучики» с фотографиями детей.
Исходя из вышеизложенного, сделаны следующий выводы:
Данный временной отрезок (июль-август) адаптация прошла не рационально (в течение двух недель группу посещали два ребенка).
В период с сентября по первую декаду октября в нарушение методических рекомендаций адаптацию проходили по два ребенка в день.
Рекомендуем в 2014-2015гг составлять график адаптации с учетом времени года, пожеланиями родителей и держать соблюдение графика на жестком контроле.
Воспитатели __________________________ __________________________